Skip to content
New issue

Have a question about this project? Sign up for a free GitHub account to open an issue and contact its maintainers and the community.

By clicking “Sign up for GitHub”, you agree to our terms of service and privacy statement. We’ll occasionally send you account related emails.

Already on GitHub? Sign in to your account

Добавить термин оверлей #420

Open
pepelsbey opened this issue Dec 4, 2020 · 8 comments
Open

Добавить термин оверлей #420

pepelsbey opened this issue Dec 4, 2020 · 8 comments
Assignees

Comments

@pepelsbey
Copy link
Member

No description provided.

@pepelsbey pepelsbey self-assigned this Dec 4, 2020
@firefoxic
Copy link
Contributor

Паранжа?)

@pepelsbey
Copy link
Member Author

Разве что как казус упомянуть )

@ariarzer ariarzer mentioned this issue Jul 18, 2022
@gruzzilkin
Copy link

В #202 предложили такие варианты:

  1. подложка.
  2. паранджа.
  3. бэкдроп.

Лично мне, @SelenIT и @igoradamenko нравится вариант подложка.

Яндексоиды топят за привычное им паранджа.

У бэкдроп есть конструктивная критика и если уж говорить не по-русски, то пусть будет оверлэй ¯\_(ツ)_/¯

@firefoxic
Copy link
Contributor

firefoxic commented Jul 23, 2022

Всё-таки иногда (или даже часто) встречаю слово overlay применительно не столько к затемнялке под модалкой, сколько вообще к любым элементам перекрывающим что-то другое, даже частично. Например, выпадающее меню, или тултип перекрывает (оверлеит? 😱) соседние элементы. Ещё пример: современные «надконтентные» (это слово сам придумал 🤭) скроллбары в англоязычных источниках так и называют overlay scrollbars, но уж они то точно не перекрывают весь контент. Закрытие доступа ко всему контенту — это скорее про модальность, как частный случай оверлея, который про перекрытие вообще, и полное и частичное.

Формулировка от меня:

overlay

перекрытие (или оверлей) одних элементов другими, расположенными поверх них. Часто применяется к самому перекрывающему элементу, например оверлеем называют полупрозрачную подложку под модальным окном или не занимающие места скроллбары называют оверлейными.

@skip405
Copy link
Collaborator

skip405 commented Jul 24, 2022

Согласен с @firefoxic, что термин скорее про расположение над всеми другими элементами, но предложу следующее уточнение: нужно покрытие/перекрытие от края до края. В одной плоскости (скроллбар) или двух (всплывашка с пеленой), но именно от края до края. Не совсем согласен (пока не могу понять, нужны примеры английских фраз) как с термином overlay соотносятся тултипы и выпадающие меню. Если элемент рендерится поверх другого элемента, я не могу со стопроцентной уверенностью сказать, что он оверлеит. В любом диалоговом окне есть кнопка крестика, которая в пределах этого окна рендерится поверх всего остального. Означает ли это, что крестик «оверлеит» диалоговое окно? Имхо едва ли.

@SelenIT
Copy link
Contributor

SelenIT commented Jul 24, 2022

По-моему, «от края до края» — слишком сильное требование, достаточно, чтобы элемент закрывал какой-то контент. Крестик закрытия, как правило, рисуется поверх специально выделенного под него пустого места и ничего не «оверлеит». А вот стрелки вперед-назад во многих галереях перекрывают-таки картинку (не позволяя «докликаться» до самой картинки, например, чтоб скопировать URL), и к ним, наверное, термин применим...

@skip405
Copy link
Collaborator

skip405 commented Jul 25, 2022

Получается, что самого факта рендеринга поверх недостаточно, так @SelenIT? Нужно рендериться поверх чего-то «контентного», если вы правы (крестик не оверлеит, а prev/next — да).

Быстрый поиск действительно показывает, что зарубежные авторы вполне себе используют overlay, как глагол в значении «поместить что-то поверх чего-то ещё» (без от-края-до-крайного ограничения), есть как и to overlay sth on/with sth, есть sth (is) overlaying sth. Не все статьи про веб-разработку, но скорее всего в данном случае это не особо роляет. Да, можно смело зачёркивать идею «от края до края», как не соответствующую реалиям употребления.

Как мне кажется, нам нужна статья с двумя переводами, глагол и существительное, как, к примеру, code.

@SelenIT
Copy link
Contributor

SelenIT commented Jul 25, 2022

В моем интуитивном понимании так, не претендую на его универсальную истинность :)

Sign up for free to join this conversation on GitHub. Already have an account? Sign in to comment
Labels
None yet
Projects
None yet
Development

No branches or pull requests

5 participants